Жалобы в ФНС от налогоплательщиков будут рассматривать по-новому

18.02.2016

Федеральная налоговая служба России обнародовала приказ от 29.12.2015 «Об утверждении Регламента осуществления мониторинга обращений, отзывов и комментариев налогоплательщиков (обратная связь), полученных при оценке качества государственных услуг, оказываемых ФНС России». Данный документ обяжет территориальные налоговые органы осуществлять сбор и анализ отрицательных отзывов о работе ФНС, которые направляют юридические и физические лица.

Уполномоченные лица обязаны рассматривать жалобы на налоговые органы от налогоплательщиков, которые поступают регулярно. Самые популярные жалобы от организаций касаются несвоевременного возврата излишне уплаченных налогов, от физических лиц — несвоевременного отражения произведенной ими уплаты налогов. Одновременно с этим чаще всего налогоплательщики жалуются на хамство и некомпетентность сотрудников налоговых органов, на большие очереди и на нарушение тридцатидневного срока для ответа на обращение, который закреплен на законодательном уровне.

Налогоплательщики, желающие подать жалобу или обращение в ФНС, могут воспользоваться следующими каналами связи:

  • личный прием инспектора;

  • почта;

  • личный кабинет налогоплательщика;

  • электронные сервисы на официальном сайте ведомства;

  • Единый контакт-центр ФНС России;

  • Единый портал госуслуг;

  • специализированный сайт "Ваш контроль";

  • СМИ.

В соответствии с Регламентом будет установлена определенная периодичность мониторинга сведений, поступающих из разных источников. Например, жалобы на письменные ответы, которые органы ФНС направляют налогоплательщикам через личный кабинет, будут обрабатываться раз в неделю. А обобщение всех жалоб, поступивших в контакт-центр, будет происходить ежеквартально.

По результатам мониторинга вышестоящие органы ФНС будут проводить совещания с работниками в целях оптимизации обслуживания налогоплательщиков. Инспекторы будут обязаны изучать нормативные документы и разъяснения Министерства финансов. Самые популярные жалобы, вопросы и обращения налогоплательщиков вместе с разъяснениями будут публиковать в официальных средствах массовой информации и на сайте ведомства в разделе «Наиболее часто задаваемые вопросы».

Полученные в результате мониторинга данные будут отображаться в ежеквартальных отчетах, которые региональные управления ФНС должны направлять в центральный аппарат ведомства. Такие отчеты, в соответствии с Регламентом, должны содержать не просто обобщенные сведения о поступивших жалобах, но и предложения по улучшению ситуации.

Приказ об утверждении регламента зарегистрирован Министерством юстиции и уже вступил в силу.

Если Вам нужны компетентные налоговые юристы - обращайтесь!

Заказать звонок
Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время после получения заявки. Пожалуйста, указывайте точный номер телефона
Мы Вам перезвоним сразу после получения заявки
заказать ЗВОНОК
вся заполненная информация является конфеденциальной и не будет передана третьим лицам