ПФР принял механизм информирования о банковских счетах бизнеса

10.11.2015

С 1 января 2015 года была установлена обязанность всех кредитных организаций предоставлять по запросу контролирующих органов необходимые сведения о состоянии банковских счетов плательщика страховых взносов. Это было предусмотрено поправками, внесенными в ФЗ от 24.07.2009 г. «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Законодательством предусмотрено, что данные сведения должны быть сформированы банком в течение 3 дней со дня получения мотивированного запроса органа контроля за уплатой страховых взносов в форме справки о наличии счетов в банке и выписки о движении финансов и остатков по всем счетам. Однако все это время не был утвержден порядок формирования и предоставления таких справок и выписок.

Правление ПФР приняло постановление от 14.10.2015 г. «Об утверждении Порядка представления банками информации о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах, выписок по операциям на счетах по запросам территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, а также соответствующих форм справок и выписки», которое исправило этот пробел. Согласно постановлению, на запрос сведений по счетам своих клиентов от Пенсионного фонда обязаны реагировать все коммерческие банки и кредитные организации, имеющие лицензию Банка России. В тексте документа прописано содержание самого запроса, а также определена форма справок о наличии банковских счетов, справок об остатках денежных средств на счетах и выписок по операциям на счетах, которые банки должны будут предоставлять в бумажном виде. Для всех запрашиваемых документов предусмотрено общее правило, согласно которому на документах указано наименование банка, его ИНН, КПП и БИК, а также полное наименование и адрес территориального органа Пенсионного фонда. Также необходимо указать дату и номер запроса ПФР, наименование и реквизиты компании или предпринимателя, в отношении которых запрошены сведения, их регистрационный номер в территориальном органе ПФР. Указание даты, по состоянию на которую представлены сведения, также является обязательным.

Справка о наличии банковских счетов дополнительно должна содержать номера, виды счетов и цифровые коды валют, в которых они открыты. В случае отсутствия счетов ИП или компании в банке, последний выдает соответствующую справку. Справки и выписки по счетам должны быть заверены подписями уполномоченных лиц и печатями. Все документы передаются лично представителю ПФР либо же направляются по адресу нахождения территориального управления Пенсионного фонда заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если Вам нужны компетентные страховые юристы - обращайтесь!

Заказать звонок
Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время после получения заявки. Пожалуйста, указывайте точный номер телефона
Мы Вам перезвоним сразу после получения заявки
заказать ЗВОНОК
вся заполненная информация является конфеденциальной и не будет передана третьим лицам