Микробизнесу упростили ведение кадрового учета

28.06.2016

На днях в Госдуме в третьем окончательном чтении был одобрен законопроект «О внесении изменения в Трудовой кодекс Российской Федерации в части особенностей регулирования труда лиц, работающих у работодателей - субъектов малого предпринимательства, которые отнесены к микропредприятиям». Документ позволит упростить кадровый документооборот для предпринимателей, относящихся к субъектам микробизнеса. Законопроект предусматривает включение в Трудовой кодекс РФ новой главы, которая будет регулировать особенности трудоустройства, заключения договоров и ведения трудовых книжек для субъектов вышеупомянутой категории бизнеса.

Так, в соответствии с новыми правилами, работодатель, относящийся к категории микробизнеса, может полностью или частично отказаться от принятия локальных нормативных актов, включающих в себя нормы трудового законодательства. Вместо этого работодатель должен будет расписать все условия и положения в трудовом договоре. Правительство предусмотрело ситуации, при которых может быть нарушен порядок составления или правила содержания таких трудовых договоров. Во избежание подобных проблем правительство собирается ввести типовую форму данного документа.

Работодатель, который из субъекта микропредприятий перейдет с субъектам малого или среднего бизнеса, будет обязан утвердить все соответствующие локальные нормативные акты, как, например, правила внутреннего трудового распорядка, положение об оплате труда и т. д. На это у работодателя будет четыре месяца.

В изначальном виде документ также предполагал отказ от ведения трудовых книжек. Так, планировалось, что микропредприятия смогут не оформлять трудовую книжку впервые устроившемуся на работу гражданину. С работниками же, у которых имеется трудовая книжка, необходимо было согласовать вопрос о том, чтобы не вносить в трудовой документ запись о трудоустройстве. Вместо этого все сведения, обычно вносимые в трудовую книжку - дату и основание прекращения трудовых отношений - нужно было отображать в трудовом договоре. Их подлинность заверялась бы подписью и печатью работодателя при ее наличии. Однако в правительстве эту идею не поддержали и от нее отказались уже ко второму чтению.

Стоит уточнить, что, в соответствии с действующим законодательством, воспользоваться упрощенным кадровым документооборотом смогут те предприниматели, чей годовой доход не превышает 120 млн. рублей, а штат насчитывает не более 15 сотрудников. Поскольку у микропредприятиям относятся как ИП, так и юрлица, то и новыми правилами смогут воспользоваться и организации, и физлица.

Сейчас новый закон ждет утверждения Советом Федерации и Президентом. В силу он вступит спустя 180 дней с момента своей официальной публикации.

По всем вопросам, связанным с оказанием юридических услуг, просьба обращаться по телефонам:

  • (495) 730-9189;

  • (495) 220-8352

или по электронной почте: point@rusgenco.ru

Заказать звонок
Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время после получения заявки. Пожалуйста, указывайте точный номер телефона
Мы Вам перезвоним сразу после получения заявки
заказать ЗВОНОК
вся заполненная информация является конфеденциальной и не будет передана третьим лицам