По новым правилам размер вывесок в Москве значительно уменьшится

16.12.2013

Мэрия Москвы утвердила новые правила размещения рекламы, вывесок и других конструкций, несущих информацию.

Как пояснил юрист по недвижимости, приятие единых правил назрело давно. Сегодня почти нормой считаются вывески на окнах и крышах. Зачастую они закрывают обзор, слепят жителей центра города яркой подсветкой.

После того, как Правила вступят в силу, будет запрещено размещать вывески на витринах, на архитектурных деталях фасадов домов (лепнине, колоннах, козырьках и окнах). Нельзя будет и вывешивать рекламу на уровне третьего и более высоких этажей.

Ограничивается количество рекламных конструкций в старых зданиях. Если дом был построен до 1952 года, на нем можно разместить только логотипы или отдельные буквы, а их размеры не должны превышать 50 на 50 см.

Регламентируют правила и величину вывесок. Так, реклама на крыше одно- или двухэтажного здания не может превышать по высоте 80 см.

Еще более жесткие требования предъявляются к информационным конструкциям в центре Москвы. Здесь каждая вывеска обязана быть приведена в соответствие с концепцией Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы.

Сделать это нужно в сжатые сроки – до 1 мая текущего года в зданиях внутри Садового кольца, до 1 января 2015 - в строениях, ограниченных Третьим транспортным кольцом. Если же вывеска находится в границах Московской кольцевой дороги, на приведение ее в соответствие с концепцией дается время до середины 2016 года.

Юристы по недвижимости по-разному оценивают нововведения Мэрии. По их данным, значительное количество вывесок придется корректировать. И это не просто разовые затраты, а возможная потеря покупателей. Маленькую вывеску сложнее увидеть издалека, а значит – потенциальный клиент просто пройдет мимо магазина, не заметив его.

Аналитики отмечают, что введение правил отразится прежде всего на новых участниках рынка. Им станет труднее сделать узнаваемым свой бренд.

Однако введение правил принесет предпринимателям и некоторые упрощения. Если сегодня проект вывески нужно отдать на согласование и удобрение в Департамент СМИ и рекламы столицы, то после введения в силу регуляторных актов это становится ненужным. Конечно, при условии соблюдения правил.

Установку рекламных конструкций регулирует Закон о рекламе (статья 19). Она, в частности, запрещает самовольное размещение вывесок и других конструкций.

Заказать звонок
Наши эксперты свяжутся с Вами в ближайшее время после получения заявки. Пожалуйста, указывайте точный номер телефона
Мы Вам перезвоним сразу после получения заявки
заказать ЗВОНОК
вся заполненная информация является конфеденциальной и не будет передана третьим лицам